Несколько причин, по которым премиальные товары на маркетплейсах могут стоить дороже, чем в обычных магазинах:
- Комиссия маркетплейса. 13 В цену товара на маркетплейсах закладывается комиссия площадки, а также плата за логистику и хранение. 1
- Принцип динамического ценообразования. 2 Если компания придерживается этого принципа, цены выставляет искусственный интеллект, и они могут меняться в зависимости от спроса. 2 Например, если система видит всплеск интереса, она поднимает цены. 2
- Наличие акций. 23 Например, если маркетплейс проводит сезонные акции и снижает величину своей комиссии для продавцов, таким образом они не теряют прибыль при определённых скидках на товар. 3
При этом есть и причины, по которым цены на маркетплейсах могут быть ниже, чем в обычных магазинах. 25 Это связано с конкуренцией и экономией на издержках: аренде, зарплатах, рекламе. 5