Предприятиям-монополистам приходится регулировать цены на свою продукцию по нескольким причинам:
- Государственное регулирование. 14 Оно необходимо, чтобы предупредить потенциальные злоупотребления рыночной силой со стороны субъектов естественных монополий (например, завышение цен на продукцию или сокращение объёмов производства). 1
- Учёт спроса потребителей. 2 Завышение цен на определённую продукцию не всегда обеспечивает сохранение стабильного спроса на неё. 2
- Баланс интересов поставщиков и потребителей. 1 Поставщики имеют право на покрытие всех своих издержек, а потребители — на предельно низкую цену. 1
Например, в случае затоваривания монополист может не снижать цену, а изменить предложение товара, сохранив его прежнюю стоимость. 1 В случае дефицита товара он может не увеличивать предложение, а поднять цену. 1