Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Почему предприниматели-пищевики часто становятся монополистами на рынке?
Вопрос для Поиска с Алисой
6 сентября

Почему предприниматели-пищевики часто становятся монополистами на рынке?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Некоторые причины, по которым предприниматели в пищевой промышленности могут становиться монополистами на рынке:

  • Концентрация производства. economics.ihbt.ifmo.ru Крупные предприятия имеют больше возможностей для манёвра, чем региональные производители. economics.ihbt.ifmo.ru Небольшие заводы, не имеющие в своём портфеле дорогих продуктов, не могут выдерживать ценовую конкуренцию с крупными компаниями. www.agrorisk.ru economics.ihbt.ifmo.ru
  • Диверсификация программы. dic.academic.ru В условиях острой межотраслевой конкуренции предприятия пищевой промышленности начинают проникать в новые для них более прибыльные подотрасли. dic.academic.ru
  • Слияние и поглощение. spravochnick.ru economics.ihbt.ifmo.ru Это ведёт к укрупнению фирм и увеличению их доли на рынке. spravochnick.ru economics.ihbt.ifmo.ru
  • Доступ к сырью и льготным кредитам. spravochnick.ru Крупные компании могут лоббировать собственные интересы и сдерживать изменения, способные повлиять на модернизацию отраслей. spravochnick.ru

Также существуют естественные монополии, которые образуются в отраслях, где объединение предприятий создаёт единую сбытовую сеть. spravochnick.ru Как правило, они возникают в тех сферах деятельности, где бизнес сможет принести прибыль только в долгосрочной перспективе. spravochnick.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)