Некоторые причины, по которым предприниматели могут избегать контактов с государственными структурами:
- Негативный опыт. 1 Например, если в прошлом неправильное применение законодательства привело к отказу в предоставлении госуслуг. 1
- Непрозрачность процедур. 2 Сложные и неясные государственные процедуры для получения помощи или субсидий могут отпугнуть предпринимателей, затрудняя доступ к необходимым ресурсам. 2
- Низкий уровень доверия. 2 Малые предприниматели могут не верить в искренность намерений государства, рассматривая программы поддержки как формальности, нежели как реальные решения. 2
- Непредсказуемая налоговая политика. 2 Частые изменения налогового законодательства лишают малый бизнес уверенности в завтрашнем дне и затрудняют финансовое планирование. 2
- Недостаток информации. 2 Предприниматели могут не получать достаточно информации о доступных мерах поддержки, что снижает их шансы воспользоваться этими инициативами. 2
- Разные темпы реакции. 2 Государственные структуры могут принимать решения медленно, тогда как малому бизнесу требуется быстрая реакция на изменения в рынке. 2
- Сложные формальности. 2 Чрезмерная бюрократия и бумажная волокита могут сделать процесс взаимодействия слишком утомительным и неэффективным. 2
- Отсутствие совместного диалога. 2 Нехватка открытого диалога между бизнесом и государственными органами может приводить к неэффективному учёту интересов обеих сторон. 2