Появление товаров-субститутов может приводить к снижению прибыли по нескольким причинам:
- Переключение потребителей на товары-субституты. 12 Если заменитель реализуется дешевле, то риск потерять потенциальных клиентов достаточно велик. 1
- Уравнивание цен. 1 Усиление конкурентной борьбы между компаниями, реализующими взаимозаменяемую продукцию, не позволяет совершать манипуляции с ценой. 1 При многообразии выбора субститутов они, как правило, предлагаются по одинаковой стоимости. 1
- Недополученная прибыль. 1 Фирма, которая реализует оригинальный товар, вынуждена терпеть финансовые убытки в виде недополученной прибыли и по этой причине снижать стоимость продукции. 1
Чтобы минимизировать финансовые потери, производителям приходится не только систематически корректировать цены, но и модернизировать выпускаемую продукцию. 1