Повышение цен на дополняющие товары может снизить спрос на основную продукцию, потому что из-за роста цен на дополнения интерес потребителя к отдельным моделям или даже группам товаров уменьшается. 3
Это связано с тем, что дополняющие товары либо невозможно потреблять по отдельности (например, лыжи и лыжные ботинки), либо их совмещение приносит больше удовольствия или пользы (например, чипсы и газировка). 1 Если цена на один из таких товаров растёт, то его покупают меньше, и, как следствие, реже встречается их сочетание. 1
Например, если вырастет стоимость программного обеспечения для конкретной модели ТВ-приставки, то спрос на неё может упасть. 5 Так как ценовая нагрузка на потребителя увеличится, он может рассмотреть варианты с менее затратным ПО. 5