Несколько причин, по которым после оплаты налога может остаться задолженность:
- Платёж ещё не был обработан. 1 На передачу средств банком, их получение ФНС и обновление информации требуется время. 1 Обычно на это уходит до 10 рабочих дней. 2 Если задолженность уже передана в ФССП, срок увеличивается до 21 рабочего дня. 2
- Оплата по неверным реквизитам. 2 Ошибка при заполнении реквизитов — частая причина задержки обновления информации. 2 При оплате через мобильное приложение, по квитанции, в онлайн-банке или банкомате можно случайно ввести неверный ИНН, БИК или номер счёта. 2 В этом случае необходимо обратиться в ФНС для уточнения и корректировки данных. 2
- Не указано назначение платежа. 2 ФНС примет оплату по квитанции, если назначение платежа не указано. 2 Однако если есть другая неоплаченная задолженность, платёж может пойти на её погашение. 2 В этом случае задолженность по текущему налогу останется. 2 Чтобы избежать таких ситуаций, всегда нужно указывать назначение платежа. 2
- Деньги пошли на оплату другой задолженности. 1 Если есть задолженности по алиментам, возмещению ущерба или другим обязательствам, судебные приставы в первую очередь направят платёж на их погашение. 2 Таким образом, налоговая задолженность останется неоплаченной. 2
- Ошибки со стороны ФНС. 1 В случае ошибки со стороны налоговой службы необходимо связаться с ФНС с просьбой провести проверку и скорректировать данные. 2
- Технические сбои. 1 Иногда технические сбои могут возникнуть на стороне посредников: банка, почты, электронного кошелька. 2 В таких случаях платёж может «зависнуть» и не дойти до ФНС. 2
Если спустя 10 рабочих дней оплаченные налоги всё ещё в списке задолженностей, рекомендуется обратиться за разъяснением и сверкой платежей в ФНС. 3