Положительный эффект масштаба важен для развития международной торговли, поскольку позволяет снизить цены на экспортируемые товары. 1
Это происходит благодаря тому, что с ростом объёма производства средние издержки на единицу продукции сокращаются. 15 В результате компании могут предлагать свои товары и услуги по более конкурентоспособным ценам, одновременно увеличивая маржинальность. 5
Некоторые другие преимущества положительного эффекта масштаба для международной торговли:
- Стимулирование международного разделения труда. 3 Из-за различий в условиях производства (транспортная, ресурсная доступность, климат и т. д.) одна страна специализируется на производстве одного вида продукции, другая — на производстве другого, и так далее. 3
- Обеспечение достаточных рынков. 2 При производстве многих современных товаров компании тратят большие капитальные затраты на самом первом этапе. 2 Выход на внешние рынки необходим, чтобы обеспечить масштаб производства, который позволит окупить эти затраты и быстро наращивать собственную прибыль. 2