Положительный эффект масштаба считается выгодной предпосылкой международной торговли, потому что он приводит к снижению затрат на единицу продукции при увеличении количества выпускаемой продукции. 23
Это происходит благодаря тому, что:
Если действует положительный эффект масштаба, то экономически выгоднее иметь одну крупную фирму, производящую (при относительно низких издержках) продукцию, чем множество мелких фирм (с относительно высокими издержками). 1
Также положительный эффект масштаба стимулирует международное разделение труда: в силу различий в условиях производства (транспортная, ресурсная доступность, климат и т. д.) одна страна специализируется на производстве одного вида продукции (например, нефтепродуктов), другая страна — на производстве другого (например, на сельскохозяйственной продукции), а третья страна — на производстве третьего (например, на компьютерных технологиях) и т. д.. 4