Положительный эффект масштаба не всегда приводит к росту рентабельности предприятия, потому что в определённый момент компания достигает отрицательного эффекта масштаба, то есть темпа роста совокупных затрат превышает темп роста выпуска. leadstartup.ru spravochnick.ru
Некоторые причины отрицательного эффекта масштаба:
- Сложность управления. leadstartup.ru www.livelib.ru Чем больше фирма, тем сложнее ею управлять: медленнее принимаются решения, возникают проблемы согласования, снижается ответственность. www.livelib.ru
- Трудовые отношения. www.livelib.ru Рабочие крупных фирм, как правило, объединены в профсоюзы и имеют больше возможностей добиваться увеличения заработной платы. www.livelib.ru
- Издержки сбыта. www.livelib.ru Крупным фирмам приходится реализовывать продукцию и на отдалённых рынках, а значит, нести большие транспортные расходы. www.livelib.ru Кроме того, выход на новые рынки требует дополнительных затрат на рекламу. www.livelib.ru
В совокупности эти факторы снижают эффективность производства. leadstartup.ru
Однако каждая фирма имеет предел роста, и существует оптимальный масштаб производства, при котором предприятие может получать прибыль достаточно долго. leadstartup.ru