Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Экономика и финансы / Почему положительный эффект масштаба не всегда приводит к росту рентабельности предприятия?
Вопрос для Поиска с Алисой
14 октября

Почему положительный эффект масштаба не всегда приводит к росту рентабельности предприятия?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Положительный эффект масштаба не всегда приводит к росту рентабельности предприятия, потому что в определённый момент компания достигает отрицательного эффекта масштаба, то есть темпа роста совокупных затрат превышает темп роста выпуска. leadstartup.ru spravochnick.ru

Некоторые причины отрицательного эффекта масштаба:

  • Сложность управления. leadstartup.ru www.livelib.ru Чем больше фирма, тем сложнее ею управлять: медленнее принимаются решения, возникают проблемы согласования, снижается ответственность. www.livelib.ru
  • Трудовые отношения. www.livelib.ru Рабочие крупных фирм, как правило, объединены в профсоюзы и имеют больше возможностей добиваться увеличения заработной платы. www.livelib.ru
  • Издержки сбыта. www.livelib.ru Крупным фирмам приходится реализовывать продукцию и на отдалённых рынках, а значит, нести большие транспортные расходы. www.livelib.ru Кроме того, выход на новые рынки требует дополнительных затрат на рекламу. www.livelib.ru

В совокупности эти факторы снижают эффективность производства. leadstartup.ru

Однако каждая фирма имеет предел роста, и существует оптимальный масштаб производства, при котором предприятие может получать прибыль достаточно долго. leadstartup.ru

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)