Некоторые причины, по которым покупатели могут переплачивать за некоторые товары:
- Желание быть в тренде. 4 На решение о покупке может повлиять мнение большинства. 4
- Имиджевые товары. 25 Покупатели могут переплачивать за вещи, которые создают им ложный высокий общественный статус. 2
- Уникальные вещи. 2 Например, покупатели готовы переплачивать за товары, существующие в единственном экземпляре или в строго ограниченном количестве. 2
- Жизненная необходимость товара. 2 Например, покупатели могут переплачивать за редкие лекарства. 2
- Уловки продавцов. 3 К ним относятся, например, акции с дополнительными подарками или услугами, скидки на сезонный или залежавшийся товар. 3
- Психологические факторы. 4 Если человек заинтересовался каким-либо товаром в магазине, у него активируются «центры удовольствия» мозга, что может привести к импульсивным покупкам. 4