Плата за доставку на платформах онлайн-торговли может устанавливаться по нескольким причинам:
- Покрытие расходов на транспортировку. 4 Чем дальше от склада интернет-магазина находится покупатель, тем выше стоимость транспортировки. 3
- Увеличение прибыли. 4 Продавец может включать плату за доставку в цену товара или выставлять её отдельным пунктом к оплате, чтобы зарабатывать больше. 4
Цены за доставку на разных маркетплейсах разнятся и зависят от веса, объёма заказа и количества отправлений. 1 При этом чаще всего нужно платить отдельно за приёмку товаров маркетплейсом, доставку их в сортировочный центр и до пункта выдачи покупателю. 1
Однако в некоторых случаях платформы онлайн-торговли могут предлагать бесплатную доставку, например:
- Для привлечения покупателей. 3 Это может быть маркетинговый ход, который работает, когда клиент находится в «правильной» фазе цикла покупки. 3
- Для особых товаров или клиентов. 3 Например, если владелец интернет-магазина предоставляет бесплатную доставку только ограниченному кругу клиентов, например тем, кто владеет специальной клубной картой. 3