Ожидание изменения цен может влиять на предложения производителей, потому что ожидание роста цен сокращает текущее предложение, а ожидания падения цен, наоборот, увеличивают его. 34
Например, если производитель поймёт, что через несколько дней или месяцев нужно повышать цены (например, из-за новых сборов или налогов), он может остановить отгрузки, то есть сократить текущее предложение. 2 А ожидание падения цен означает, что в настоящий период продать товар выгоднее, чем в будущем, когда цена упадёт. 3
Также ожидание существенного повышения цен на продукцию способно побудить фирмы увеличить производственные мощности и тем самым вызвать увеличение предложения. 1 Например, ожидание падения цен на продукцию автомобильной фирмы может побудить её увеличить выпуск автомобилей. 1
Таким образом, ожидания изменений цены продукта в будущем влияют на желание производителя поставлять продукт на рынок в настоящее время. 1