Открытость и прозрачность являются ключевыми принципами прокьюремента, потому что информация о проведении закупок должна быть своевременно и в полном объёме доступной для всех потенциальных поставщиков. 1
Это означает, что поставщики должны иметь достаточно времени на подготовку своих коммерческих предложений и чётко представлять процедуру, требования к квалификации и критерии, по которым заказчик выбирает контрагента. 1
Также принцип открытости и прозрачности предполагает, что все реализуемые процедуры и принимаемые решения должны быть прозрачными для контролирующего органа, а следовательно, они должны документироваться, с чётким изложением мотивировки выбора и иных действий организатора закупки. 1
Таким образом, открытость и прозрачность помогают обеспечить эффективность и подконтрольность проводимых закупок, позволяя закупать только то, что объективно необходимо заказчику и на оптимальных условиях. 3