Несколько причин, по которым основная часть розницы в России приходится на иностранные сети:
- Конкурентные преимущества международных ритейлеров. 2 Они имеют длительный опыт и отлаженную систему работы, что позволяет им не нести особых затрат на организацию логистики и операционной деятельности магазинов. 2 Также у международных торговых сетей налажена система консолидированных закупок широкого ассортимента товаров, что помогает снизить риски недопоставок от поставщиков и получить более низкую цену при большом объёме заказа. 2
- Финансовые ресурсы. 2 Международные ритейлеры могут покупать действующие национальные сети и быстро осваивать рынок при автоматическом уходе с рынка местных конкурентов. 2
- Влияние на уровень конкуренции и качество товаров и услуг. 1 Зарубежные транснациональные компании повышают уровень конкуренции, снижают цены и улучшают качество товаров и услуг на рынке. 1