Олигополия распространена в высокотехнологичных отраслях по нескольким причинам:
- Эффект масштаба. skillbox.ru Чем больше компания производит, тем дешевле ей обходится каждая единица продукции. skillbox.ru С течением времени прогресс в технологиях оставляет в лидерах только самые сильные компании, которые могут предложить более низкие цены, чем мелкие игроки. skillbox.ru
- Высокие барьеры для входа на рынок. spravochnick.ru Производство высокотехнологичной продукции может быть настолько финансово затратным, наукоёмким или юридически сложным, что вход на рынок для других игроков затруднён. www.finam.ru
- Взаимозависимость компаний. www.finam.ru Конкурировать между собой им, как правило, невыгодно. www.finam.ru Гораздо эффективнее для них договариваться по объёмам продукции, ценам, рынкам сбыта. www.finam.ru
- Необходимость значительных капиталовложений. cyberleninka.ru Разработка и промышленное внедрение высокотехнологичной продукции требуют больших инвестиций, которые могут позволить себе только крупные компании. cyberleninka.ru
Примеры олигополии в высокотехнологичных отраслях: самолетостроение и авиаперевозки, мобильная связь, нефтегазовая добыча, фармацевтика. www.finam.ru