Олигополия становится доминирующим типом рыночной структуры в сфере грузоперевозок по нескольким причинам:
Наличие сравнительно небольшого количества фирм на рынке. na-journal.ru Например, по данным на 2018 год, 56% парка грузовых вагонов в России находилось в управлении 10 компаний, лидирующих на рынке. na-journal.ru
Возможность продажи однородного товара. na-journal.ru Операторы подвижного состава являются поставщиками стандартизированного продукта, дифференциация сводится к дополнительным услугам (логистическим, стивидорным и иным сопутствующим). na-journal.ru
Ценообразование, основанное на олигопольной взаимозависимости фирм. na-journal.ru Например, ОАО «РЖД» занимает доминирующее положение на рынке и устанавливает цены, другие фирмы следуют за лидером, не влияя на цены. na-journal.ru
Наличие ограничений, затрудняющих вход на рынок или выход из него. na-journal.ru Например, высокая цена вагонов (от 3 млн руб.) ограничивает возможность входа в рынок. na-journal.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.