Олигополия считается более сложной для регулирования, чем монополия, из-за взаимозависимости участников рынка. 23 Стратегические решения одной компании существенно влияют на других участников рынка, и она зависит в принятии решений от других игроков. 2
Например, монополист может повышать цену до уровня, достаточного для планируемого объёма продаж. 2 При этом есть риск, что ростом цен заинтересуются надзорные органы. 2 В олигополии один из доминирующих игроков тоже может повысить цену, но больше заработает он, скорее всего, только в случае, если это повышение поддержат другие продавцы, — или же он рискует потерять долю рынка. 2
Также на сложность регулирования олигополии влияет то, что в российском законодательстве отсутствует чёткое понятие олигополии, что создаёт проблемы методологического характера при анализе и усложняет процесс идентификации и регулирования олигополистических рынков. 2