Олигополии считаются основным типом рынка в авиационной отрасли по нескольким причинам:
Эффект масштаба. skillbox.ru Производство самолётов требует огромных вложений в технологии и оборудование. skillbox.ru Только крупные компании, такие как Boeing и Airbus, могут позволить себе такие инвестиции. skillbox.ru Чем больше они производят, тем ниже себестоимость одного самолёта. skillbox.ru Это затрудняет выход на рынок новых компаний. skillbox.ru
Эффект слияния. skillbox.ru Несколько компаний объединяются в одну или покупают друг друга, чтобы стать сильнее, снизить конкуренцию и получить больший контроль над ценами. skillbox.ru В результате рынок концентрируется вокруг нескольких крупных игроков. skillbox.ru
Высокие барьеры входа. cyberleninka.ru izron.ru Для создания собственного авиапарка транспортных средств требуются значительные инвестиции, что является существенным барьером входа на рынок. cyberleninka.ru
Взаимозависимость. skillbox.ru izron.ru Компании-олигополисты тесно взаимодействуют друг с другом. skillbox.ru Все они владеют значительной долей рынка, поэтому, когда один из участников рынка повышает или понижает цены, это, как правило, вызывает реакцию со стороны других. skillbox.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.