Указание деталей по удержаниям в расчётном листке необходимо, чтобы:
- Проинформировать работника о размере и составе его зарплаты. 2 Сотрудник должен знать, из чего складывается его доход, если это не очевидно. 2
- Обеспечить контроль за соблюдением работодателем условий труда. 1 В расчётном листке указывается полная и достоверная информация о том, из чего именно сложилась полученная работником заработная плата. 1
- Помочь в случае возникновения споров или неясных моментов. 3 С расчётным листком можно обратиться в бухгалтерию организации за разъяснением спорных или неясных моментов. 3
- Стать важным документом в случае судебного разбирательства или жалобы в трудовую инспекцию. 3 Если работодатель не выдаёт расчётный листок или допускает в нём ошибки, можно пожаловаться в трудовую инспекцию. 3