Корректировка плановых показателей необходима, чтобы обновлять бюджет по реальным данным, строить планы точнее, находить ответственных и укреплять бизнес. 3
Некоторые причины для корректировки:
- Изменения на рынке. 4 Например, подорожание сырья для продукции может потребовать пересмотра структуры производства или даже смены направления. 3
- Неточное планирование. 1 Например, если в годовой бюджет закладываются продажи через новые магазины, которые планируется открыть в текущем году, но один из них не открывается в срок, приходится корректировать бюджет продаж. 1
- Возникновение финансовых событий, ранее не учтённых в плане. 2 К ним относятся, например, изменение объёмов запланированных доходов, объёмов и (или) направлений расходов, поступление средств дебиторской задолженности прошлых лет и другие. 2
Частота корректировки плановых показателей зависит от разных факторов, среди которых:
- Тип бизнеса. 5 Для некоторых видов бизнеса (например, розничная торговля) необходимо проводить анализ план-факт чаще, чем для других (производство). 5
- Масштаб бизнеса. 5 Чем крупнее бизнес, тем чаще нужно проводить план-фактный анализ. 5
- Стабильность рынка. 5 В нестабильной рыночной ситуации необходимо проводить план-фактный анализ чаще, чтобы быстро адаптироваться к изменениям. 5
- Уровень принятия решений. 5 Например, план-факт по финансовым показателям собственник компании может проводить не так часто, как руководитель отдела, которому регулярно надо проверять показатели и актуализировать бюджетирование. 5
Обычно план-фактный анализ проводят раз в квартал, но иногда чаще. 3