ROI нельзя использовать в качестве единственного показателя эффективности бизнеса, потому что он не отражает все факторы, влияющие на успешность компании. 23
Некоторые причины, по которым ROI не подходит для такой роли:
- Не учитывает время. 2 ROI не показывает, сколько времени понадобилось для получения прибыли. 2 Вложения, которые приносят большую прибыль за длительный период, могут выглядеть более прибыльными, чем они есть на самом деле. 2
- Игнорирует риски. 2 ROI не учитывает риски, связанные с инвестициями. 2 Например, инвестиции с высоким ROI могут также иметь высокий уровень риска. 2
- Ограниченность данных. 2 ROI основывается только на финансовых данных и не учитывает другие важные аспекты, такие как удовлетворённость клиентов, уровень обслуживания или качество продукта. 2
- Неинформативен в некоторых ситуациях. 14 Например, при продаже премиум-товаров или дорогостоящих услуг, где сделка растягивается во времени и делится на множество этапов. 1 Также ROI не подходит для компаний, которые не ставят задачей прямое получение прибыли, например, для раскрутки бренда. 1
Чтобы повысить достоверность и объективность выводов, ROI следует использовать в сочетании с другими показателями и методами анализа. 23