Неликвид опасен для бизнеса по нескольким причинам:
- Отсутствие прибыли. 1 Неликвидный товар лежит на складе, за что компания платит деньги. 1 Бизнес теряет деньги, вкладываясь в товар, на который нет спроса. 1
- Снижение рейтинга. 1 Из-за отсутствия заказов рейтинг продавца падает, а вместе с ним продажи и лояльность клиентов. 1
- Порча продукции. 2 У товаров есть определённые сроки годности. 2 Если они истекут, продукция станет непригодной для дальнейшей реализации, и убытки будут увеличены. 2
- Заморозка капитала. 2 Вся нереализуемая продукция — это деньги, которые не работают. 2 Оборачиваемость средств значительно снижается за счёт неликвида. 2
- Отставание от трендов. 2 Конкуренты делают прибыль на новых свежих товарах, а компания всё ещё предпринимает попытки продать залежавшийся. 2
Несколько стратегий, которые помогают справиться с неликвидом:
- Тщательно прогнозировать спрос. 4 Нужно анализировать продажи, следить за трендами, сезонностью. 4
- Контролировать оборачиваемость и структуру запасов. 4 Регулярно проводить ABC-анализ, чтобы вовремя заметить снижение продаж по отдельным позициям. 4
- Работать с надёжными поставщиками. 4 Плохое качество, срыв сроков поставок могут привести к появлению неликвида не по вине компании. 4
- Прорабатывать стратегии продвижения до того, как товар окажется на складе. 4 Нужно готовить контент, рекламные кампании, спецпредложения. 4
- Сбывать неликвид. 4 Можно организовать распродажу, продать на маркетплейсах, отдать с основной покупкой и так далее. 4
- Утилизировать или отдать на благотворительность. 1 Если у товара истёк срок годности, он потерял товарный вид или его хранение обойдётся дороже — утилизировать партию. 1 Если товар совсем не продаётся, но он хороший для использования, то его можно отдать на благотворительность. 1
Лучший способ борьбы с неликвидом — профилактика. 4 Нужно чётко планировать закупки, отслеживать тренды и контролировать складские остатки. 4