Некоторые причины, по которым некоторые товары становятся товарами Гиффена при повышении цен:
- Отсутствие альтернативы. 1 В обычных условиях при увеличении цен на определённые товары потребители переключаются на альтернативные варианты. 1 В случае эффекта Гиффена этот механизм замещения не срабатывает, и потребители предпочитают сохранять свой выбор. 1
- Специфика товаров. 1 Если товар является уникальным или не имеет полноценных заменителей, потребители могут быть более склонны к сохранению своего выбора даже при увеличении цен. 1
- Психологический барьер замены. 1 Потребители могут быть эмоционально привязаны к определённому товару или бренду, и даже при возрастании цен сохранять свою лояльность продукту. 1
Кроме того, эффект Гиффена может возникать в условиях экономических потрясений, когда люди чувствуют угрозу дефицита и спешат закупиться необходимым впрок, опасаясь, что цена продукта многократно вырастет. 4