Некоторые причины, по которым некоторые товары становятся товарами Гиффена при повышении цен:
- Отсутствие альтернативы. priceva.ru В обычных условиях при увеличении цен на определённые товары потребители переключаются на альтернативные варианты. priceva.ru В случае эффекта Гиффена этот механизм замещения не срабатывает, и потребители предпочитают сохранять свой выбор. priceva.ru
- Специфика товаров. priceva.ru Если товар является уникальным или не имеет полноценных заменителей, потребители могут быть более склонны к сохранению своего выбора даже при увеличении цен. priceva.ru
- Психологический барьер замены. priceva.ru Потребители могут быть эмоционально привязаны к определённому товару или бренду, и даже при возрастании цен сохранять свою лояльность продукту. priceva.ru
Кроме того, эффект Гиффена может возникать в условиях экономических потрясений, когда люди чувствуют угрозу дефицита и спешат закупиться необходимым впрок, опасаясь, что цена продукта многократно вырастет. www.mango-office.ru