Некоторые причины перехода товаров из стадии зрелости в фазу смерти:
- Появление новых решений. 1 На рынке появляются товары с усовершенствованными характеристиками, и интерес покупателей к старым продуктам падает. 5
- Насыщение рынка. 4 Когда другие компании подражают успеху товара, он может потерять долю рынка. 4
- Рост конкуренции. 34 После стремительного роста остаются лишь самые долгие и опасные конкуренты, которые заинтересованы в скорейшей смерти товара и освобождении рыночной ниши для последующего захвата. 3
- Устаревший продукт. 5 Например, одежда и обувь, которые быстро выходят из моды. 2
- Снижение доверия к бренду. 5
На жизненный цикл товара влияют и другие факторы, среди которых внедрение на рынок, лёгкость выхода на рынок конкурентов, уровень инноваций в отрасли и изменения потребительских предпочтений. 4
При этом на стадии зрелости у компании есть возможность отсрочить смерть продукта, например, с помощью глобальной трансформации, которая придаст товару новые уникальные свойства. 1