Некоторые причины, по которым товары могут исчезать с прилавков:
- Стратегия торговых сетей. 4 Они убирают из ассортимента менее ходовые или громоздкие позиции, чтобы освободить место для новинок и популярных товаров. 4
- Запрет контролирующих органов. 4 Например, Роспотребнадзор может изымать из продажи товары, которые считает потенциально опасными. 4
- Сложности с поставками. 1 Если для производства товара нужны зарубежные компоненты, поставки которых сложно осуществлять, то продукт может отсутствовать на полках. 1
- Изменения в логистике. 5 Крупные сети могут развивать дарксторы — склады только для онлайн-заказов, и убирать товары из обычных магазинов. 45
Также есть мнение, что производители могут снимать товары с продажи, если не справляются со спросом. 3