Некоторые причины, по которым одни торговые центры оказываются финансово успешными, а другие пустуют:
- Географическое положение. 4 Удачно расположенные центры изначально имеют конкурентные преимущества. 4 Однако не все торговые центры могут использовать преимущества своего расположения. 4
- Позиционирование на рынке. 4 Удачным может быть только хорошо позиционированный на рынке центр, максимально соответствующий потребностям покупателей. 4
- Управление. 5 Даже ТЦ в отличных локациях могут столкнуться с проблемами заполняемости, если долгое время не уделяли внимания управлению и упустили ценные ниши, которые заняли конкуренты. 5
- Эффективная работа с арендаторами. 1 Пустующие помещения могут негативно сказаться на восприятии торгового центра как привлекательного места для бизнеса. 1 Если арендаторы видят, что значительная часть центра пустует, они могут начать сомневаться в его перспективности и отказаться от аренды. 1
- Влияние маркетплейсов. 2 Активное развитие маркетплейсов отбирает у торговых центров тех, кто ходил туда именно за покупками. 2
- Рост цен на отечественную продукцию. 2 Потребитель к таким ценам на отечественное оказался не готов. 2
- Рост ключевой ставки Центробанка. 2 Это привело к подорожанию кредитов, что делает их неподъёмными даже для самых крупных игроков рынка. 2