Некоторые причины, по которым популярные методы в бизнесе могут оказаться контрпродуктивными:
- Агрессивные маркетинговые приёмы. 1 Например, множество всплывающих окон, ложная реклама, скрытые платежи, навязывание ненужных услуг или товаров. 1 Вместо того чтобы привлечь новых клиентов, подобные уловки могут вызвать негативное отношение и уронить репутацию компании. 1
- Неправильная классификация задач. 3 Например, запуск нового продукта на рынок может казаться логичной и понятной задачей, но на практике результат всегда непредсказуем. 3 Он будет зависеть от многих факторов: уровня конкуренции, потребительских трендов и даже случайных обстоятельств. 3 В таких ситуациях даже самые эффективные методики могут оказаться бессильными, так как один и тот же подход не всегда приводит к ожидаемым результатам. 3
- Контрпродуктивное поведение сверхквалифицированных сотрудников. 4 Оно возникает из-за осознания несоответствия собственных возможностей и вложенных в работу усилий тем условиям, которые предлагаются на работе. 4 Когда сотрудник понимает, что его текущее положение расходится с профессиональными высотами, которых он потенциально мог бы добиться, возникают негативные эмоции — от безразличия и скуки до раздражения и агрессии. 4
Чтобы избежать контрпродуктивности методов, важно выбирать их с учётом конкретных условий и целей бизнеса.