Некоторые причины, по которым покупки могут не приносить кэшбэк в банках:
- Банки самостоятельно устанавливают категории покупок, за которые не начисляют вознаграждение. 1 Например, это могут быть покупки в финансовых организациях и ломбардах, за рубежом, покупки и пополнение подарочных карт, расчёты в казино, покупка лотерейных билетов и другие. 1
- Покупки через Систему быстрых платежей. 12 За оплату по QR-коду магазин не платит банку комиссию за эквайринг, поэтому кэшбэк за такие операции начисляют редко. 12
- Оплата налогов, штрафов, госуслуг. 12 За такие операции банк не получает комиссию от государства и поэтому может не начислять кэшбэк. 12
- Покупка дешевле 100 рублей. 12 Обычно минимальная стоимость покупки, за которую банк начисляет кэшбэк, составляет 100 рублей. 12
- Неправильный МСС-код. 12 Банк распознаёт платёж и принимает решение о кэшбэке на основе МСС-кода (Merchant Category Code, «код категории продавца»). 12 Если МСС-код не соответствует бонусируемому списку финансовой организации, вознаграждение не будет начислено. 12
- Израсходован лимит по кэшбэку. 12 По каждой карте есть лимит по кэшбэку — максимальная сумма, которую клиент может получить в месяц. 12
- Отменённые операции. 14 Обычно кэшбэк можно получить только за действительную покупку. 1 Если потребитель возвращает товар, финансовое учреждение вправе аннулировать вознаграждение. 1
- Злоупотребление кэшбэком. 1 Когда клиент совершает нетипичные операции или регулярно возвращает покупки, банк может заподозрить его в злоупотреблении и отобрать начисленный кэшбэк. 1
Правила и условия программ лояльности банков обычно прописаны в договоре обслуживания карты. 1