Некоторые причины, по которым одни онлайн-сервисы закрываются, а другие успешно существуют долгие годы:
- Отсутствие востребованности продукта. 23 Владельцы сервиса могут вложить деньги в разработку и продвижение, но не найти покупателя, которому будет полезен их продукт. 23 Чтобы избежать этого, нужно на ранней стадии получить обратную связь от потребителя. 23
- Слабая команда. 23 Владелец продукта должен разбираться во всех аспектах веб-продукта: дизайне, разработке требований, юзабилити, продвижении и других. 23
- Затягивание проекта, смена приоритетов. 2 Чем больше срок, тем больше затрат, тем выше вероятность ухода членов команды. 2 Проект может постепенно забываться и поддерживаться в «коматозном режиме». 2
- Неправильное ценообразование. 1 Например, установление высоких цен в регионах с низкой платёжеспособностью ограничивает целевую аудиторию и увеличивает риски неплатежей. 1
- Агрессивная экспансия без устойчивой бизнес-модели. 1 Ставка на быстрый рост и масштабирование без должного анализа рисков и адаптации к местным условиям оборачивается серьёзными финансовыми потерями. 1
Успешное существование онлайн-сервиса может зависеть от таких факторов, как использование накопленной клиентской базы, долгосрочные финансовые стратегии, поиск новых маркетинговых связок, улучшение качества продукта и адаптация к изменениям рынка. 1