Некоторые причины, по которым магазины устанавливают минимальную розничную цену (МРЦ) на товары:
- Поддержка стабильности цен. 24 МРЦ помогает защитить бренд и гарантировать минимальный уровень прибыли. 24
- Предотвращение демпинга. 23 Более ресурсные продавцы не смогут устроить демпинг и заставить конкурентов отказаться от продажи конкретного товара или вовсе выйти из бизнеса. 3
- Укрепление партнёрских отношений. 4 Соблюдение МРЦ поощряет долгосрочное сотрудничество между производителями и розничными магазинами. 4
МРЦ устанавливает производитель и предлагает её розничным продавцам. 23 Зачастую минимальную цену продажи прописывают в договоре поставки и вводят санкции, если продавец не соблюдает её. 2