Некоторые причины, по которым компании выбирают стратегию нишевания вместо широкого рынка:
- Глубокое знание своей ниши. 1 На глубокое освоение нескольких сфер и становление в них экспертом уходит меньше времени и ресурсов, чем на попытку быть профи во всём. 1
- Доверие со стороны целевой аудитории. 1 Клиенты больше доверяют узкопрофильным специалистам, потому что те сконцентрировались на решении конкретной проблемы и приложили много усилий для совершенствования своих навыков и знаний. 1
- Высокий доход. 1 Экспертность в нише и доверие со стороны целевой аудитории обеспечивают стабильный поток клиентов, что позволяет устанавливать более высокие цены на продукт или услугу. 1
- Привлечение «своей» аудитории. 1 К компании приходят люди, заинтересованные в решении конкретной проблемы. 1 Зачастую эта аудитория более «тёплая», чем в бизнесах без чёткой специализации. 1
- Отстройка от конкурентов. 1 Целевая аудитория лучше запомнит бренд с чётким позиционированием и выраженной индивидуальностью, чем безликую компанию. 1
Однако у стратегии нишевания есть и недостатки: в нишах сложно расширяться, потому что спрос и круг целевой аудитории узкие. 2 Также есть риски падения спроса, если потребительские запросы изменятся в любой момент. 2
Выбор между стратегией нишевания и широкого рынка зависит от конкретных условий и целей компании.