Некоторые причины, по которым компании выбирают стратегию нишевания вместо широкого рынка:
- Глубокое знание своей ниши. vk.com На глубокое освоение нескольких сфер и становление в них экспертом уходит меньше времени и ресурсов, чем на попытку быть профи во всём. vk.com
- Доверие со стороны целевой аудитории. vk.com Клиенты больше доверяют узкопрофильным специалистам, потому что те сконцентрировались на решении конкретной проблемы и приложили много усилий для совершенствования своих навыков и знаний. vk.com
- Высокий доход. vk.com Экспертность в нише и доверие со стороны целевой аудитории обеспечивают стабильный поток клиентов, что позволяет устанавливать более высокие цены на продукт или услугу. vk.com
- Привлечение «своей» аудитории. vk.com К компании приходят люди, заинтересованные в решении конкретной проблемы. vk.com Зачастую эта аудитория более «тёплая», чем в бизнесах без чёткой специализации. vk.com
- Отстройка от конкурентов. vk.com Целевая аудитория лучше запомнит бренд с чётким позиционированием и выраженной индивидуальностью, чем безликую компанию. vk.com
Однако у стратегии нишевания есть и недостатки: в нишах сложно расширяться, потому что спрос и круг целевой аудитории узкие. www.unisender.com Также есть риски падения спроса, если потребительские запросы изменятся в любой момент. www.unisender.com
Выбор между стратегией нишевания и широкого рынка зависит от конкретных условий и целей компании.