Некоторые бизнес-модели оказываются более прибыльными по разным причинам, среди них:
- Снижение затрат. 2 Например, авиакомпании-лоукостеры предлагают билеты по сниженным ценам, сознательно снижают объём услуг. 2 В итоге деятельность приносит большую прибыль, ведь выгодные цены приводят к тому, что клиенты покупают больше билетов. 2
- Персонализированный подход. 1 Клиенты ожидают, что продукты и услуги будут адаптированы под их личные потребности. 1 Это особенно актуально в сегментах, связанных с клиентским опытом, таких как розничная торговля, развлечения и сфера услуг. 1
- Создание экосистем. 2 Компании работают на нескольких рынках одновременно. 2 Пример такого подхода — интернет-гиганты, управляющие маркетплейсами, сервисами доставки еды из магазинов и блюд из ресторанов, услугами такси, а также ведущие бизнесы и в других нишах. 2
- Привлечение инвестиций. 3 Инвесторы ценят ясные и логичные бизнес-модели, которые демонстрируют уникальные преимущества и стратегическую ориентацию компании. 3
На прибыльность бизнес-модели также влияет гибкость, скорость адаптации к новым условиям и ориентация на потребности осознанных и требовательных клиентов. 1