Банки предлагают кредитные услуги через автоматические звонки, чтобы рекламировать продукты и привлекать новых клиентов. 3 Чаще всего они обзванивают своих действующих клиентов, чтобы рассказать о новом продукте, например, кредитной карте или предложить оформить кредит по сниженной ставке. 4
Также звонки могут поступать и от кредитных организаций, с которыми человек не сотрудничает и не является клиентом. 4 Например, если ранее гражданин совершал звонок в организацию для уточнения подробной информации, и теперь банк активно привлекает будущего потенциального клиента. 4
При этом банки не имеют права без согласия клиента звонить с предложением оформить банковский продукт или принять участие в акции. 4 Эти действия банка закон «О рекламе» регламентирует как нарушение и может наложить на банк штраф. 4
Чтобы прекратить навязчивые звонки, можно попросить представителя банка добавить клиента в стоп-лист — список людей, которые отказались от рекламы. 3 Если стоп-лист не помог и звонки продолжаются, стоит направить претензию в банк, подать жалобу сотовому оператору и в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). 3