Банки начисляют кэшбэк за определённые категории покупок для популяризации своих продуктов и поощрения их активного использования. 1 Также это стимул для клиентов делать больше покупок в магазинах-партнёрах в рамках совместных программ лояльности. 1
Категории для кешбэка подбираются с помощью машинной модели рекомендаций. 2 Это алгоритмы, которые анализируют интересы пользователей и на их основе предлагают персональные решения. 2 Задача модели — сформировать для каждого клиента персональный набор категорий для повышенного кешбэка в наиболее актуальных для него сферах расходов. 2
Бюджет на выплаты кешбэка формируется из разных источников. 1 Например, кредитная организация может заключать соглашение с магазинами, и частично кешбэк оплачивает торговая точка. 1 Также банк может зарабатывать на годовом обслуживании карты (у многих карт с повышенным кешбэком достаточно большая стоимость годового обслуживания). 1