Неценовые факторы спроса и предложения важны для анализа рынка, потому что они влияют на рыночные условия и ценообразование продукции, хотя затрагивают покупателя в меньшей степени, чем цены. 1
Некоторые причины важности неценовых факторов спроса:
- Отражают предпочтения, потребности и ожидания потребителей. 1 Например, мода и тренды влияют на продажи одежды и электронной техники. 1
- Помогают предугадывать векторы развития рынка в той или иной отрасли. 2 С помощью влияния на неценовые факторы можно спровоцировать подъём конкретных сегментов. 2
- Позволяют разработать эффективную стратегию развития бизнеса. 2 Благодаря анализу неценовых факторов предприниматель может оперативно подстраиваться под изменения рынка, влиять на поведение покупателей и продажи. 2
Некоторые причины важности неценовых факторов предложения:
- Определяют возможности предложения. 1 Например, развитие технологий, конкуренция и налоговые обязательства влияют на объём производимых товаров. 1
- Помогают понять, какая продукция и в каких объёмах будет востребована. 2 Анализ неценовых факторов позволяет сформировать ценовую политику. 2
Таким образом, учёт неценовых факторов спроса и предложения важен для анализа рынка, так как помогает составить представление о состоянии рынка и разработать стратегию, соответствующую его изменениям. 12