Налоговая система в играх может быть менее удобной, чем в реальном мире, по нескольким причинам:
- Постоянное пополнение денежной массы. 1 В играх за каждый квест или убитого монстра игроки получают валюту, которой ещё мгновение назад не существовало. 1 Это провоцирует инфляцию — чем больше валюты в обороте, тем быстрее она обесценивается. 1
- Отсутствие контроля за печатью валюты. 1 В реальном мире за печать валюты отвечает государство, и можно подсчитать сумму, которая находится в обороте страны. 1 В играх же за печать валюты отвечают сами игроки и боты, которые автоматически «вливают» новую валюту в игру 24 часа в сутки. 1
- Отсутствие учёта. 2 Например, в игре ArcheAge расчёт налога идёт с учётом имущества всех персонажей аккаунта, установленного на одном сервере. 2 При этом в системе есть минусы, связанные со сроками оплаты и последствиями неуплаты. 2
- Необходимость регулярных платежей. 1 В некоторых играх, чтобы быть участником клана или гильдии, нужно регулярно платить — и эти деньги идут не в «казну», а просто выходят из игры. 1 К подобным налогам можно отнести и обязательные побочные траты вроде починки оружия. 1