Нет однозначного ответа на вопрос, почему на товары повседневного спроса часто дают скидки именно в 3–5%. Несколько возможных причин, по которым магазины могут предлагать скидки:
- Привлечение покупателей. 14 Скидки привлекают внимание к товару, что может привести к увеличению продаж. 14
- Продажа залежавшегося товара. 14 В магазине может быть продукция, которая не пользуется спросом, и её лучше реализовать со скидкой, чтобы вернуть деньги на закупку новой ходовой продукции. 14
- Освобождение площадей. 1 Скидки помогают освободить место для новых товаров. 1
- Акции производителя. 3 Например, производитель может выводить на рынок новый товар и пытаться познакомить с ним покупателя через скидку. 3
Также существует маркетинговый приём, когда цена перед распродажей искусственно завышается, а потом снижается до «акционной». 2