Олигополия часто встречается на рынке услуг мобильной связи по нескольким причинам:
- Эффект слияния. skillbox.ru Несколько компаний объединяются в одну или покупают друг друга, чтобы стать сильнее, снизить конкуренцию и получить больший контроль над ценами. skillbox.ru В результате рынок концентрируется вокруг нескольких крупных игроков. skillbox.ru
- Рост компаний. www.audit-it.ru Компании начинают захватывать всё большую долю рынка, постепенно вытесняя или поглощая конкурентов. www.audit-it.ru Со временем число компаний, предлагающих определённые продукты и услуги, начинает сокращаться до нескольких крупных корпораций. www.audit-it.ru
- Барьеры для входа. skillbox.ru www.audit-it.ru Новым компаниям трудно выйти на рынок, потому что затраты слишком высоки, а получить ресурсы и технологии, чтобы производить продукцию, сложно. skillbox.ru
- Доверие клиентов. www.audit-it.ru Клиенты при выборе продуктов склонны доверять более именитым и солидным брендам. www.audit-it.ru
В России примером олигополии на рынке сотовой связи является «большая четвёрка» операторов: МТС, «МегаФон», «Теле2», «Билайн». kpfu.ru