Олигополия часто встречается на рынке услуг мобильной связи по нескольким причинам:
- Эффект слияния. 3 Несколько компаний объединяются в одну или покупают друг друга, чтобы стать сильнее, снизить конкуренцию и получить больший контроль над ценами. 3 В результате рынок концентрируется вокруг нескольких крупных игроков. 3
- Рост компаний. 5 Компании начинают захватывать всё большую долю рынка, постепенно вытесняя или поглощая конкурентов. 5 Со временем число компаний, предлагающих определённые продукты и услуги, начинает сокращаться до нескольких крупных корпораций. 5
- Барьеры для входа. 35 Новым компаниям трудно выйти на рынок, потому что затраты слишком высоки, а получить ресурсы и технологии, чтобы производить продукцию, сложно. 3
- Доверие клиентов. 5 Клиенты при выборе продуктов склонны доверять более именитым и солидным брендам. 5
В России примером олигополии на рынке сотовой связи является «большая четвёрка» операторов: МТС, «МегаФон», «Теле2», «Билайн». 1