Некоторые причины, по которым на рынке могут возникать аномальные ситуации, когда закон предложения не действует:
- Закрытие бизнеса. 1 Компании, которые ликвидируются или вынуждены продавать активы, могут продать товарно-материальные запасы и обменять товары на наличные, даже если это менее выгодно. 1
- Ограниченные ресурсы. 1 Например, сельскохозяйственные угодья, которые ограничивают объём предложения. 1 Даже если цены станут более благоприятными, производителям может быть трудно производить больше товаров. 1
- Монополистические отрасли. 1 Основные законы предложения утрачивают силу, когда на рынке есть только один продавец товара. 1 Он может определять цену и диктовать, сколько товаров будет размещено на рынке по любой заданной цене. 1
- Скоропортящиеся товары. 12 У таких товаров ограниченный срок хранения. 1 В определённый момент у компаний может появиться стимул продавать продукт по более низкой цене, чтобы получить любой уровень дохода, а не полную потерю. 1
- Редкие, коллекционные предметы. 1 За такие товары часто возникает ценовая надбавка, так как их запас может быть ограничен единственным экземпляром. 1
- Отсталые страны. 2 Из-за нехватки ресурсов производство и предложение не могут быть увеличены. 2
Также на динамику рынка могут влиять внезапные технологические достижения, стихийные бедствия, изменения в доступности ресурсов или вмешательство правительства. 2