На полках магазинов одновременно существуют продукты разных ценовых категорий благодаря ценовой сегментации — разделению продукции по стоимости и особенностям товара. 5
Перед запуском продукта или услуги предприниматели и маркетологи изучают целевую аудиторию: социально-демографические характеристики, проблемы, образ жизни, ценности, предпочтения, ценовые ожидания и уровень доходов. 5 Затем делят клиентов по общим признакам (по доходу, среднему чеку, возрасту) и выделяют типичные портреты. 5
Цель ценовой сегментации — найти своего клиента, чтобы товар подходил ему по цене, качеству, материалу, бренду. 5 Например, в экономичном сегменте покупателей привлекает низкая цена, а дорогой товар развивают: улучшают качество, дизайн. 5
Также существуют кросс-сегментные продукты — товары, которые подходят сразу к двум и более сегментам. 15