На олигопольных рынках новым игрокам сложно выйти, потому что затраты слишком высоки, а получить ресурсы и технологии для производства продукции сложно. skillbox.ru
Некоторые другие причины:
Эффект масштаба. skillbox.ru Чем больше компания производит, тем дешевле ей обходится каждая единица продукции. skillbox.ru Это даёт крупным игрокам преимущество в снижении издержек и затрудняет выход на рынок новых компаний. www.rbc.ru
Необходимость в больших финансовых, временных, трудовых и ресурсных вложениях. spravochnick.ru Например, такая рыночная структура характерна для металлургии, ракетостроения, судостроения, химического производства, добычи сырья, производства автомобилей, самолётов. spravochnick.ru
Сговор между олигополистами. spravochnick.ru Чтобы не дать новой компании развернуть своё производство, олигополисты устанавливают низкие цены на продукцию. spravochnick.ru Обычно такая цена способна покрывать лишь средние издержки производства. spravochnick.ru Такой подход уменьшает свободную долю рынка, делая его непривлекательным для новых компаний. spravochnick.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.