Монополизация рынка может привести к искажению механизма ценообразования, потому что монополисты сами определяют и устанавливают рыночную цену на свой товар, не учитывая законы спроса и предложения. spravochnick.ru
Некоторые примеры такого искажения:
- Создание искусственного дефицита. spravochnick.ru Монополисты могут намеренно сокращать предложение товара, что приводит к повышению цены. spravochnick.ru
- Изменение предложения в зависимости от ситуации. www.vegaslex.ru Например, в случае затоваривания монополист может не снижать цену, а изменить предложение товара, сохранив его прежнюю стоимость. www.vegaslex.ru В случае дефицита — не увеличивать предложение, а поднимать цену. www.vegaslex.ru
- Отсутствие необходимости бороться за потребителя. www.vegaslex.ru Если нет конкуренции, предприятия становятся инертными, поскольку отпадает необходимость предлагать лучшую цену потребителям. www.vegaslex.ru
В результате монопольная власть приводит к повышению цен и уменьшению объёмов производства, что ухудшает благосостояние потребителей и увеличивает благосостояние фирм-монополистов. cyberleninka.ru