Монополизация рынка может привести к негативным последствиям, потому что монополисты могут злоупотреблять своим доминирующим положением. moluch.ru Например, необоснованно завышать цены, создавать искусственный дефицит товара, на какой-то период искусственно занижать свои цены в целях устранения конкурентов с рынка. moluch.ru
Некоторые другие негативные последствия монополизации рынка:
- Утрата нормальной связи между производителем и потребителем. moluch.ru Монополии могут навязывать свои товары, не учитывая реально существующие потребности потребителя. moluch.ru
- Рост цен, снижение объёмов производства и ухудшение качества товаров. moluch.ru Это приводит к снижению покупательной способности, предпринимательской активности, падению спроса и переходу экономики в кризисное состояние. moluch.ru
- Ограничение выбора для потребителей. apni.ru В результате отсутствия альтернативных продуктов или услуг клиенты вынуждены выбирать те, которые предлагают монополисты, что может привести к снижению качества жизни и удовлетворения потребностей. apni.ru
- Торможение научно-технического прогресса. moluch.ru Поначалу монополии активно внедряют новые разработки, поддерживают их, чтобы вытеснить с рынка конкурентов, но потом они уже не заинтересованы в техническом прогрессе. moluch.ru