Монополии возникают на рынках с высокими входными барьерами из-за различных препятствий, которые мешают проникновению новых конкурентов. study-i.ru Некоторые из них:
- Юридические барьеры. study-i.ru Государство может создавать монополии с помощью лицензий, сертификатов и квот, которые ограничивают доступ к определённым сферам деятельности. www.unisender.com study-i.ru Также к юридическим барьерам относятся патенты на изобретения и научно-технические разработки. study-i.ru
- Естественные барьеры. study-i.ru В некоторых случаях монополия возникает из-за барьеров для конкуренции, возведённых самой природой. study-i.ru Например, монополистом может стать фирма, которая обнаружила месторождение уникальных полезных ископаемых и купила права на земельный участок, где оно располагается. study-i.ru
- Экономические барьеры. study-i.ru Такие барьеры возводятся самими фирмами-монополистами или являются следствием неблагоприятной общеэкономической ситуации в стране. study-i.ru
- Высокие маркетинговые барьеры. www.unisender.com Компания-монополист так долго и эффективно работала на рынке, что другие бренды у потребителя не ассоциируются с продуктом, кажутся некачественными или подделками. www.unisender.com
Основная предпосылка для появления монополии — это желание бизнеса увеличить прибыль и получить максимальную долю рынка. www.unisender.com Чем больше конкурентов, тем сложнее удерживать лидерство. www.unisender.com