Мода и тренды считаются важными неценовыми факторами спроса, потому что они влияют на вкусы и предпочтения потребителей, делая продукт более востребованным. 24
Влияние этого фактора особенно ярко проявляется в сегментах одежды, обуви и электронных гаджетов. 1 Например, стоит компании-лидеру мирового рынка анонсировать выход нового смартфона, интерес к более ранним моделям падает. 1
Важную роль в этом процессе играют реклама и трендсеттеры — люди, влияющие на общественное мнение и формирующие модные течения. 1
Производителям важно следить за модными тенденциями, чтобы сохранять интерес потребителей к своим продуктам. 1 Например, производителям одежды стоит пристально следить за модными трендами, чтобы вовремя менять продуктовую линейку под запросы покупателей. 2