Минимальная розничная цена (МРЦ) важна для производителей и розничных продавцов по нескольким причинам:
Для производителей МРЦ помогает:
- Поддерживать стабильность цен. 1 Это позволяет гарантировать минимальный уровень прибыли и предотвратить острую конкуренцию за счёт бесконечного демпинга. 1
- Сохранять репутацию бренда. 1 Когда товары продаются по МРЦ, это означает, что продавцы следуют рекомендованным ценам производителей, что поддерживает высокое качество товаров. 1
- Укреплять партнёрские отношения. 1 МРЦ поощряет долгосрочное сотрудничество, создаёт справедливые условия конкуренции, где цены на товары отражают их реальное качество. 1
Для розничных продавцов МРЦ важен по нескольким причинам:
- Обеспечивает предсказуемость продаж. 2 Один и тот же товар в разных магазинах стоит примерно одинаково. 2 В итоге покупателю легче сориентироваться в стоимости продукта, и ни один из продавцов не выделяется на фоне конкурентов. 2
- Минимизирует негативные ценовые колебания. 3 Единая ценовая политика позволяет всем участникам сбытовой цепочки получать стабильную прибыль, не разрушая рынок. 3
- Предотвращает возможный демпинг. 3 МРЦ выступает как средство борьбы с рыночным давлением на цены, чтобы ритейлеры могли защитить свою маржу в долгосрочной перспективе. 3