Некоторые причины, по которым международные бренды не всегда успевают адаптироваться к новым реалиям:
- Недостаточное изучение ценностей рынка. 2 Важно заранее изучать национальные ценности и поведение потребителя на конкретных рынках. 2 Фирменный стиль, рекламные слоганы, иногда и название — всё это необходимо адаптировать под страну, на которую выходит компания. 2
- Неправильный выбор стратегии. 4 Например, немецкая сеть по продаже электроники Media Markt при выходе на российский рынок сменила фирменный цвет компании с красного на ярко-розовый. 4 Но основная недоработка была в главном персонаже бренда — свинье. 4 В то время как в Германии это животное связано с удачей и богатством, в России его воспринимают иначе — негативно. 4 В итоге Media Markt покинул российский рынок в 2018-м году, так как не смог стать на нём новым лидером. 4
- Отсутствие гибкости. 1 Если бренд не раскладывает свой образ на составляющие и не адаптирует его заново, рискует размыть ощущение от бренда. 1
Чтобы избежать проблем, брендам рекомендуется проводить подробный аудит бренда перед выходом на новый рынок: анализировать название, продукт, слоганы, визуалы, учитывать весь культурный контекст. 1