Некоторые причины, по которым мелкие фермерские хозяйства сталкиваются с трудностями при продаже урожая:
- Отсутствие системы стандартизации фермерских продуктов. 1 Это снижает потребительскую привлекательность товара и заинтересованность супермаркетов в работе с мелким производителем. 1
- Более высокая себестоимость продукции по сравнению с импортной. 1
- Слабое развитие складских и логистических технологий, отсутствие бизнеса по обработке и хранению овощей и фруктов. 1 Процент потери урожая к весне может достигать 30–40% и более. 1
- Отсутствие оптовых закупщиков, которые приобретают под заказ свежую фермерскую продукцию. 1 Их задача — формирование заказа производителю, организация доставки урожая на общую базу, а затем к местам розничной продажи. 1
- Жёсткие условия маркетплейсов по упаковке, срокам годности и транспортировке. 3 Свежую продукцию с короткими сроками хранения сложно продавать через эти платформы. 3
- Невозможность выполнять функциональные требования розничных сетей. 3 Мелкие участники рынка не могут обеспечивать большие объёмы и бесперебойность поставок, соблюдать надлежащие условия хранения и транспортировки, качество фасовки и упаковки. 3
- Нехватка финансирования. 2 Из-за нехватки средств небольшие хозяйства вынуждены экономить на удобрениях и средствах защиты растений, что приводит к падению урожайности и выручки. 2