Матрица БКГ может быть необъективной в оценке бизнеса, потому что она учитывает всего два фактора: темп роста рынка и его относительную долю. 14
Некоторые причины, по которым матрица может давать неточные результаты:
- Не учитывается взаимное влияние продуктов. 4 Например, если пекарня предлагает выпечку и кофе на вынос и перестанет продавать напиток, то потеряет многих клиентов, которые приходят за «булочкой и кофе». 4 Из-за этого упадут показатели по продаже выпечки. 4
- Снижение доли и темпов роста рынка не всегда вызвано окончанием жизненного цикла товара. 4 Оно может указывать на конец ажиотажного спроса или кризис в отрасли. 4
- Относительная доля рынка не может говорить о конкурентоспособности товара. 1 Это результат прошлых усилий, который не гарантирует лидерство в продукте в будущем. 1
- Неоднозначность выводов. 4 Если продукт окажется на пересечении нескольких секторов, матрица не поможет выбрать стратегию продвижения. 4
Чтобы получить объективную картину, матрицу БКГ лучше сочетать с другими инструментами аналитики, например с ABC- или XYZ-анализом. 5