Матрица БКГ может быть необъективной в оценке бизнеса, потому что она учитывает всего два фактора: темп роста рынка и его относительную долю. cyberleninka.ru www.unisender.com
Некоторые причины, по которым матрица может давать неточные результаты:
- Не учитывается взаимное влияние продуктов. www.unisender.com Например, если пекарня предлагает выпечку и кофе на вынос и перестанет продавать напиток, то потеряет многих клиентов, которые приходят за «булочкой и кофе». www.unisender.com Из-за этого упадут показатели по продаже выпечки. www.unisender.com
- Снижение доли и темпов роста рынка не всегда вызвано окончанием жизненного цикла товара. www.unisender.com Оно может указывать на конец ажиотажного спроса или кризис в отрасли. www.unisender.com
- Относительная доля рынка не может говорить о конкурентоспособности товара. cyberleninka.ru Это результат прошлых усилий, который не гарантирует лидерство в продукте в будущем. cyberleninka.ru
- Неоднозначность выводов. www.unisender.com Если продукт окажется на пересечении нескольких секторов, матрица не поможет выбрать стратегию продвижения. www.unisender.com
Чтобы получить объективную картину, матрицу БКГ лучше сочетать с другими инструментами аналитики, например с ABC- или XYZ-анализом. yandex.ru